+7 (915) 403-17-30
10:00 - 21:00
Услуги IT-аутсорсинга

Техобслуживание сервера

Современная компания, использующая ИТ - инфраструктуру для реализации бизнес - задач, нуждается в обеспечении комплексной поддержки задействованного оборудования. От качества и своевременности технического обслуживания серверов, локальных сетей, рабочих станций, телекоммуникационного оборудования зависит стабильность работы всего предприятия. При этом для отдельных категорий работ разработаны соответствующие регламенты обслуживания, которых следует неукоснительно придерживаться.

Вследствие этого фирмам гораздо выгоднее нанимать стороннюю организацию, специализирующуюся на IT-услугах. Абонентское обслуживание оргтехники сохранит денежные средства, отведенные на заработные платы штатных программистов, а также придаст уверенность в качественном ремонте неисправной техники. Так, абонентское обслуживание компьютеров в Москве с каждым днем становится все востребованным, ведь на информационных технологиях держится бизнес

Составляющие технического обслуживания серверного оборудования:
  • поддержка аппаратного обеспечения и сервисных программ;
  • обеспечение защиты от зловредного ПО;
  • создание механизма распределения доступа к информационным ресурсам предприятия, а также к внутренним сервисам (email, файловые хранилища) и оборудованию (принтеры, сканеры и т. п.);
  • установление правил и регламентов, обеспечивающих информационную безопасность;
  • создание резервных копий критически важной информации.

Абонентское обслуживание в контексте администрирования сервера

Процесс администрирования серверов состоит из разовых мероприятий, необходимость в которых возникает единожды, и плановых работ, зачастую проводимых один раз в месяц.

К плановым работам относятся:
  • анализ логов антивирусного ПО, его обновление;
  • отслеживание корректности последних операций резервного копирования данных
  • всесторонний анализ логов сервера, поиск и устранение возникших ошибок и сбоев;
  • управление пользовательским доступом к информационных ресурсам;
  • создание новых и модерирование существующих учетных записей;
  • установка новых версий используемых на предприятии программных продуктов;
  • управление дисковым пространством, отведенным под нужды сервера;
  • обслуживание аппаратного обеспечения;
  • анализ системного журнала для изучения текущего уровня производительности;
  • создание отчетов для менеджмента компании.

Для проведения разовых работ отводится отдельный временной промежуток, при этом, мероприятия могут осуществляться как на территории заказчика, так и удаленно.

Приблизительный перечень разовых работ включает в себя:
  • обеспечение доступа в Интернет посредством наладки новых каналов связи;
  • установка сервера терминалов, необходимого для предоставления защищенного удаленного доступа пользователей к ресурсам предприятия;
  • миграция сервера корпоративной почты;
  • установка Activedirectory, использование, которого повышает уровень сетевой безопасности, а также способствует увеличению масштабируемости;
  • настройка функций защитного экрана, ограждающего от внешних атак;
  • установка виртуальных серверов;
  • настройка сетевой инфраструктуры, установка DHCP-серверов;
  • обеспечение бесперебойной печати посредством принт-сервера;
  • установка сервера, отведенного решения задач обновления ПО;
  • подключение файловых серверов, работающих по протоколу FTP, а также web-серверов;
  • внедрение серверных решений, отслеживающих объем использованного трафика
  • настройка основных функций VPN-серверов;
  • установка системкорпоративной почты с сопутствующей настройкой;
  • применение серверных технологий для доступа к БД;
  • настройка программного обеспечения, применяемого на серверах;
  • рассылка уведомлений об ошибках, возникших на серверного оборудовании заказчика.
В процессе настройки серверов осуществляются следующие работы:
  • установка ОС и ее первичная настройка;
  • инсталляция специализированных программных продуктов и новых версий драйверов для задействованного оборудования;
  • установка программ-антивирусов;
  • настройка функциональности сервера в зависимости от его специализации;
  • настройка планировщика резервного копирования.

Программная часть:

  • диагностика программного обеспечения;
  • выявление вирусов и ликвидация последствий действия;
  • обновление сетевых подключений;
  • установка программ и настройка;
  • установка драйверов и настройка;
  • переустановка операционной системы;
  • восстановление информации с электронных носителей.

Особенность удаленного администрирования

Отечественные компании все чаще склоняются к переходу на удаленное администрирование. При сохранении высокого качества сервиса, подрядчик, выполняющий роль аутсорсера, тратит меньше времени и ресурсов, при обеспечении технической поддержки. Если заказчик нуждается в осуществлении тех или иных работ, специалисты сервисной компании смогут выполнить их, не покидая собственный офис. Количество специализированных программных решений для удаленного администрирования постоянно увеличивается, с их помощью можно решить практически любую задачу.

Стабильность работы канала интернет - доступа является главным условием обеспечения эффективного удаленного обслуживания серверов. Если подключение отсутствует, в связи с техническими неполадками, либо удаленное администрирование нельзя провести по иным причинам, специалисты компании - аутсорсера выезжают для выполнения работ на предприятие заказчика. При этом качество обслуживания не зависит от того, проводилось ли оно удаленно или системный администратор присутствовал непосредственно на объекте. Разумеется, данное условие действительно только в том случае, если настройка клиентского оборудования была проведена без ошибок. Также удаленные специалисты могут проконсультировать сотрудников компании по тому или иному вопросу, посредством телефонной связи или программных средств обмена сообщениями. Если у отдельного сотрудника возникли затруднения с доступом к серверу, к его рабочей станции подключится удаленный ИТ-специалист, проведет диагностику и устранит проблему.

Особое внимание при налаживании удаленного обслуживания уделяется информационной безопасности. Для обеспечения максимальной защиты задействуются передовые технологические решения, удаленный доступ осуществляется по защищенным информационным каналам с применением средств шифрования данных.

Почему необходимо строго следовать регламенту обслуживания серверного оборудования

Информационная безопасность компании напрямую зависит от работоспособности сетевой инфраструктуры, в особенности данное правило касается серверов. Именно поэтому техническая поддержка информационных систем должна проводиться на постоянной основе. Сервисные компании, специализирующиеся на профессиональном техобслуживании серверов и прочих элементов ИТ-инфраструктуры разрабатывают регламенты проведения работ, повышая тем самым качество оказываемых услуг.

Для проведения комплексного обслуживания серверного оборудования, применяется несколько процедур. На начальном этапе поставщик услуг изучает требования к оборудованию, выставленные заказчиком, на основе которых будет осуществляться подбор техники. Далее проводится установка и конфигурирование технических средств, после чего они подключаются к действующей системе. На завершающем этапе необходимо установить программное обеспечение, провести его настройку и протестировать.

Примерный регламент техобслуживания сервера состоит из следующих мероприятий:
  • анализ работоспособности ИТ-инфраструктуры;
  • техподдержка функциональности работающих серверов;
  • тестирование подключений к электропитанию (как основного, так и резервного источника);
  • проверка работоспособности аккумуляторных батарей, замена исчерпавших рабочий ресурс элементов питания;
  • диагностика кабельных подключений, замена поврежденных секций;
  • проверка греющихся элементов, замена радиаторов в случае обнаружения перегрева;
  • проверка систем кондиционирования;
  • профилактический осмотр, ремонт или замена деталей, наращивание производительности сервера при возрастающих нагрузках.

Также регламент описывает порядок проведения плановых проверок настроек сервера, ПО и аппаратной части для поддержания его стабильной работы. Особое внимание уделяется управлению предоставленных пользователям прав доступа к критически важным данным и создание резервных копий информации. Техника, задействованная в резервном копировании, регулярно тестируется на предмет износа и стабильности работы. Четкое соблюдение регламента позволяет обеспечить сохранность критически важных данных, защиту от несанкционированного доступа и сбоев в работе программного обеспечения, вызванного, в том числе вредоносным ПО.

Дополнительный сервис

Если со временем производительность информационной системы начинает снижаться, необходимо провести диагностику ее составных элементов и комплексный аудит наиболее уязвимых модулей. Проведенный надлежащим образом аудит, включающий настройку системы и модернизацию,существенно увеличит эффективность ее работы. Чтобы избежать более серьезных сбоев, диагностический контроль следует осуществлять при появлении первых симптомов неполадки.

Обновление программной платформы, в том числе операционной системы и сервисного ПО также является важной частью дополнительного сервиса. Необходимо отслеживать, установлены ли на серверы последние версии ключевых приложений, проверять актуальность лицензий.

Косвенным способом проверки работоспособности сервера является анализ трафика, контроль скоростных характеристик, изучение показателей нагрузки на сетевую инфраструктуру, в особенности в пиковые моменты. Сервисное обслуживание включает в себя фильтрацию трафика, проверку целостности данных. При анализе трафика, поступающего извне, необходимо исследовать порты, отведенные для обмена данными с внешними источниками. О.

Выбор поставщица услуг по сервисному обслуживанию

Поскольку работоспособность ИТ - инфраструктуры напрямую влияет на работу всех подразделений организации, ее сервисное обслуживание необходимо поручить специалистам с высоким уровнем квалификации и опытом работы со сложным сетевым оборудованием

Чем сложнее информационная система предприятия, чем больше в ней задействовано технических средств, тем тщательнее следует выбирать подрядчика.

Только профессиональные специалисты смогут предложить решения по комплексной оптимизации работы серверного оборудования, при этом заказчику будет предложен выбор из нескольких вариантов реализации проекта, отличающихся объемом требуемого бюджета и сроками выполнения.